flag

Belarus

photo_1_2025-04-10_08-23-12.jpg

photo_1_2025-04-01_12-02-19.jpg

 

photo_1_2024-12-23_12-57-19.jpg

photo_1_2025-04-21_09-08-26.jpg

Версия для слабовидящих

Новости колледжа

Методический месяц «Профессионализм и мастерство педагога: традиции, современность»

04.04.2019

С 11 марта по 4 апреля в колледже проходил методический месяц «Профессионализм и мастерство педагога: традиции, современность». Цикловая комиссия народных инструментов приняла активное участие в проведении данного мероприятия.

В рамках заявленной темы состоялся открытый урок по дисциплине «Специальный музыкальный инструмент» «Работа над полифонией и развитием технических навыков» преподавателя Кофанова А.И. Занятие проводилось с учащимся первого курса  Евгением Ковалевым. В контексте урока, преподаватель работал над навыком овладения техникой игровых движений. Александр Иванович познакомил педагогов цикловой комиссии с методикой работы над пьесой полифонического склада. В процессе занятия также решался ряд воспитательных задач. Совместное исполнение программы явилось подтверждением для присутствующих коллег в том, что только играющий преподаватель, совершенствующий свое профессиональное мастерство, воспитывает мыслящую творческую личность учащегося.

Еще одним мероприятием, проведенным в рамках методического месяца, явился методический семинар «Народные инструменты: актуальные вопросы исполнительства и педагогики».

Программа данного мероприятия включала в себя доклад «Развитие технических навыков на начальном этапе обучения» преподавателя Кофанова А.И., содоклады «Основные аппликатурные принципы игры на аккордеоне» преподавателя Крупенчук Д.В. и «Единство технического и художественного развития учащегося» преподавателя Солодухиной Л.А.

В своем докладе преподаватель Кофанов А.И. подробно рассмотрел работу над целым комплексом технических навыков учащихся, в частности, уделил большое внимание постановке игрового аппарата на начальном этапе обучения: вопросы посадки и установки инструмента, постановки рук, технике движения кисти и запястья.   Кроме того, автором были подняты вопросы рациональной и позиционной аппликатуры на баяне. С целью эффективности в работе предложен метод использования технической группировки.

В содокладе преподавателя Крупенчук Д.В. была освещена наиболее сложная в музыкальной педагогике проблема работы над аппликатурой и ее рациональном использовании в практической работе. В отличие от опытных музыкантов, которые хорошо понимают немаловажное значение аппликатуры, учащиеся зачастую ее недооценивают. Роль преподавателя при отсутствии у учащегося достаточного опыта в самостоятельном подборе аппликатуры и умении ее запоминать неоценима. Дарья Викторовна ознакомила присутствующих с основными аппликатурными принципами, которые изложены в работе.

В содокладе преподавателя Солодухиной Л. А. рассматривалась основополагающая во всём процессе обучения игре на музыкальном инструменте проблема единства технического и художественного развития учащегося. Основная цель содоклада – заострить внимание на неразделимости процессов развития техники и раскрытия художественного образа, т.к. техническое совершенство является неотъемлемой частью художественного исполнения, его необходимым условием. Без техники нет выразительной игры, без работы над художественным образом всё обучение игре на инструменте теряет свой смысл. В своем выступлении автор предложила методические указания по работе над развитием природных данных учащихся с точки зрения отработки технических приемов исполнения и создания художественного образа.

Вопросы, поднятые и рассмотренные в рамках темы методического месяца «Профессионализм и мастерство педагога: традиции, современность» в дальнейшем будут использованы преподавателями цикловой комиссии народных инструментов в своей педагогической практике.