Новости колледжа
Концерт молодых композиторов Беларуси
10 июня в зале белорусского союза композиторов (г.Минск) состоялся концерт молодых, недавно вошедших в союз, композиторов Беларуси. Приглашение поучаствовать в проекте композитора Ирины Кулагиной получила и преподаватель цикловой комиссии «Музыковедение»…
Защита производственной (преддипломной) практики
10 июня 2025 года состоялась защита производственной (преддипломной) практики учащимися группы НТ-21 специальности «Народное творчество (народные обряды и праздники)» заочной формы получения образования. За время прохождения практики учащимся удалось реализовать…
"Васільковая Беларусь"
Лето — время солнца, радости и ярких впечатлений!10 июня учащиеся Могилевского государственного колледжа искусств приняли участие в праздничном концерте "Васільковая Беларусь" для детей с особенностями психо-физического развития, который состоялся на…
«Культура»
Новы нумар газеты «Культура» ад 6 чэрвеня – у продажы! У гэтым выпуску мы расказваем, што плануецца ў праграме мерапрыемстваў на XXIV Нацыянальным фестывалі беларускай песні і паэзіі «Маладзечна», якія аспекты маладзёжнай…
Сохранение исторической памяти — наш долг.
Сохранение исторической памяти — наш долг. Сегодня, как и многие десятилетия, Беларусь скорбит по жертвам Великой Отечественной войны. 5 июня учащиеся группы 1К (куратор Котова И.Э.) посетили одно из самых…
"Музыкальные сердца театра и кино"
5 июня 2025 года состоялась музыкальная гостиная "Музыкальные сердца театра и кино", посвященная выдающимся советским, российским композиторам Геннадию Гладкову и Максиму Дунаевскому. Музыка, которая звучит, заставляет отозваться, танцевать в такт,…
XI регионального фестиваля детского творчества СЛАВЯНСКI КАРАГОД
06.06.2025 На сцене летнего анфитеатра г.Горки, на берегу реки Проня, состоялось яркое и праздничное открытие XI регионального фестиваля детского творчества СЛАВЯНСКI КАРАГОД, который собрал участников из разных уголков Беларуси и России. Творческие…
Учащиеся посетили учреждение культуры «Музей истории Могилева»
6 июня 2025 года учащиеся специальности «Организация культурно-досуговых мероприятий» под руководством председателя цикловой комиссии «Режиссура театрализованных представлений и праздников» Трубачёвой О.П. посетили учреждение культуры «Музей истории Могилева», где состоялось торжественное…
«Делай правильный выбор»
Учащиеся группы 4Д2 специальности «Народное творчество (народные обряды и праздники)» под руководством преподавателя Лашко И.В., Беловой О.Ю., председателя цикловой комиссии «Режиссура театрализованных представлений и праздников» Трубачёвой О.П. приняли участие в …
"Я вас любил..."
В рамках празднования 226-летия со дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина в библиотеке колледжа состоялась литературно-музыкальная гостиная "Я вас любил..."(организаторы Снытко В.Н., Бахова О.Ч.). Это мероприятие было посвящено не…
Заседание коллегии управления культуры Могилевского областного исполнительного комитета
6 июня 2025 года на базе учреждения образования "Могилевский государственный колледж искусств" состоялось заседание коллегии управления культуры Могилевского областного исполнительного комитета.
"Подросток и правонарушение"
Курсанты Могилевского института МВД Республики Беларусь провели лекцию на тему "Подросток и правонарушение" для учащихся колледжа, используя принцип "равный обучает равного". Этот метод предполагает обучение сверстниками и способствует лучшему усвоению…
Поздравляем!
Поздравляем ансамбль народной песни "Травень" (рук. Шабанова Ю.М.) с дипломом Гран-При Международного патриотического конкурса среди исполнителей 15 стран «Жар-Птица России»!Желаем новых творческих достижений!
Поздравляем!
Тынков Майкл представил наш колледж на VIII Международном конкурсе исполнительских видов искусств “Сябры-2025» в городе Минске, где получил диплом лауреата II степени. Поздравляем Майкла с успешным выступлением и желаем дальнейших…
Поздравляем!
5 июня на цикловой комиссии "Специальное фортепиано" состоялся конкурс на лучшее исполнение пьесы среди учащихся 1-4 курсов специальностей "Инструментальное исполнительство (фортепиано)", "Фортепианное исполнительство", "Музыковедение". Выступление конкурсантов оценивало жюри в составе:Трутнева Е.Е.…
"Народны касцюм - жывая традыцыя лёсу"
Сегодня 5 июня представители отделения традиционной культуры и современного искусства посетили торжественное открытие Белорусско-российского выставочного проекта "Народны касцюм - жывая традыцыя лёсу" в Выставочном зале ( ул.Болдина).Преподаватель Подымако Елена Геннадьевна…
ЗаДело
4 июня учащиеся 1 "Б" группы Могилевского государственного колледжа искусств приняли активное участие в городской трудовой акции "#ЗаДело", которая проходит под эгидой ОО "БРСМ". Этот проект стал отличной возможностью для…
Концерт камерной музыки
4 июня 2025 года в малом зале учреждения образования «Могилевский государственный колледж искусств» прошел концерт камерной музыки. Волшебные звуки струнных и рояля ознаменовали начало яркой и вдохновенной поры года –…
Отчетный концерт Заслуженного любительского коллектива Республики Беларусь народного оркестра русских народных инструментов
4 июня 2025 года состоялся отчетный концерт Заслуженного любительского коллектива Республики Беларусь народного оркестра русских народных инструментов (руководитель Цыганок Елена Васильевна).В качестве солистов с оркестром выступили стипендиаты Специального фонда Президента…
«Музыкальная мозаика»
3 июня 2025 года в теплой искренней атмосфере взаимотворчества и вдохновения прошел концерт ансамблевой музыки цикловой комиссии «Концертмейстерский класс» - «Музыкальная мозаика». Концертмейстерское мастерство демонстрировали учащиеся 3-4 курсов специальности «Инструментальное…
Поздравляем!
Поздравляем вокальный ансамбль ВОЗДУШНЫЕ (рук. Наталья Богатырева) с победой в VIII Международном конкурсе исполнительских видов искусств #СЯБРЫ-2025. Желаем творческих успехов и таких же ярких побед!
Учащиеся специальности "Актерское искусство" на Золотой пчелке в г.Климовичи
Конкурс хоровых дирижеров
В концертном зале учреждения образования "Могилевский государственный колледж искусств" прошел конкурс хоровых дирижеров среди учащихся 3 курса специальности "Дирижирование (народный хор)" "Этих дней не смолкает Слава!".Конкурс направлен на развитие дирижерского…
"Вытинаем разам"
30 и 31 мая на базе Молодечненского государственного музыкального колледжа им. М.К. Агинского прошел в четвертый раз открытый творческий Форум "Вытинаем разам", на котором собрались мастера вытинанки со всей Республики…
Сольный концерт учащейся Бриткевич Ксении
29.05.2025 в концертном зале нашего колледжа состоялся сольный концерт учащейся 4 курса специальности "Инструментальное исполнительство (фортепиано)" Бриткевич Ксении (класс преподавателя Минченко Д.А.) «На перекрестке эпох» - так называлась эта…
Специальности и направления
ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ НА 2025/2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Могилевский государственный колледж искусств обеспечивает получение среднего специального образования в сфере искусства и культуры по следующим специальностям и направлениям:
Прием/выдача документов в приемной комиссии и допуск на вступительные испытания осуществляются только при наличии паспорта гражданина Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Таджикистан, вида на жительство в Республике Беларусь, удостоверения беженца!
Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, вправе участвовать в конкурсе на получение среднего специального образования.
Специальность |
Вид |
Квалификация |
Вступительные испытания |
План приема (Б / П)* |
Конкурс 2024 г. |
Проходной |
Срок обучения |
Наличие подгот. курсов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
На основе общего базового образования (дневная форма обучения) |
|||||||||
5-04-0213-03 Декоративно-прикладное искусство (с указанием вида) |
Художественная керамика |
Художник. |
Специальность: рисунок, живопись, композиция |
9 / 8 |
2,2 / 1,1 |
31,6 / 27,6 |
3 года 10 месяцев |
+ |
|
Художественные изделия из текстиля |
4 / 4 |
2,0 / 1,0 |
32,5 / 29,1 |
||||||
5-04-0212-01 Дизайн (с указанием вида) |
Объемный |
Дизайнер. Учитель. |
Специальность: рисунок, живопись, композиция |
8 / 17 |
5,9 / 2,4 |
32,9 / 29,4 |
3 года 10 месяцев |
+ |
|
5-04-0215-08 Хореографическое искусство (с указанием вида) |
Народный танец |
Артист. |
Специальность: иметь навыки в области хореографического искусства, пластической выразительности, музыкально-ритмической подготовки. |
13 / - |
2,2 / - |
21,9 / - |
3 года 10 месяцев |
+ |
|
Эстрадный танец |
14 / - |
2,1 / - |
24,2 / - |
+ |
|||||
5-04-0215-04 Искусство эстрады |
Пение |
Артист. Руководитель творческого коллектива. Учитель. |
Специальность: |
11 / - |
1,5 / - |
22,4 / - |
3 года 10 месяцев |
+ |
|
5-04-0215-09 Народное музыкальное художественное творчество |
Хоровая музыка |
Организатор досуга. Руководитель художественного коллектива |
Специальность: исполнить 2 разнохарактерные народные песни; прочитать наизусть стихотворение или отрывок из прозы; продемонстрировать уровень слуховой культуры, музыкальной памяти и ритма. |
6 / - |
1,3 / - |
21,8 / - |
3 года 10 месяцев |
+ |
|
Инструментальная музыка |
Исполнить сольно не менее двух произведений контрастного характера: зарубежной, русской, современной музыки, обработки народных песен и танцев. Проверка музыкальных данных. |
4 / - |
1,8 / - |
21,9 / - |
+ |
||||
5-04-0215-11 Организация культурно-досуговых мероприятий |
Организатор досуга. Руководитель коллектива художественного творчества |
Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему. проверка вокальных и хореографических данных. |
13 / - |
1,5 / - |
22,9 / - |
3 года 10 месяцев |
+ |
||
5-04-0215-12 Актерское искусство (с указанием вида) |
Драматический театр и кино |
Актер. |
Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему, проверка вокальных и хореографических данных. |
10 / 4 |
3,3/ 4,8 |
25,6 / 23,7 |
3 года 10 месяцев |
+ |
|
5-04-0322-01 Библиотечное дело |
Библиотекарь |
Конкурс среднего балла документа об образовании |
25 / - |
1,5/ - |
6,44 / - |
2 года 10 месяцев |
- |
||
5-04-0215-01 Музыковедение |
Учитель. Концертмейстер |
Специальность: сольфеджио (письменно, устно); музыкальная литература (письменно, устно). |
4 / - |
1,0 / - |
22,0 / - |
3 года 10 месяцев |
+ |
||
5-04-0215-02 Фортепианное исполнительство |
Артист. Концертмейстер. Учитель |
Специальность: исполнение программы; сольфеджио (письменно, устно). |
7 / - |
1,3 / - |
21,9 / - |
3 года 10 месяцев |
+ |
||
5-04-0215-03 Инструментальное исполнительство |
Оркестровые струнно-смычковые инструменты |
Артист. Руководитель творческого коллектива. Учитель |
Специальность: исполнение программы; сольфеджио (письменно, устно). |
5 / - |
1,2 / |
20,8 / |
3 года 10 месяцев |
+ |
|
Оркестровые духовые и ударные инструменты |
Специальность: исполнение программы; сольфеджио (письменно, устно). |
10 / - |
1,1 / |
14,1 / |
3 года 10 месяцев |
+ |
|||
Инструменты народного оркестра |
Специальность: исполнение программы; сольфеджио (письменно, устно). |
18 / - |
1,1 / |
19,2 / |
3 года 10 месяцев |
+ |
|||
5-04-0215-06 Хоровое исполнительство (с указанием вида) |
Академический хор |
Артист. Руководитель творческого коллектива. Учитель |
Специальность: исполнение программы сольфеджио (письменно, устно) |
11 / - |
1,1 / - |
17,5 / - |
3 года 10 месяцев |
+ |
|
Народный хор |
Специальность: исполнение программы сольфеджио (письменно, устно) |
10 / - |
1,1 / - |
21,4 / - |
3 года 10 месяцев |
+ |
|||
На основе общего среднего образования (дневная форма обучения) |
|||||||||
5-04-0215-12 Актерское искусство (с указанием вида) |
Драматический театр и кино |
Актер. Руководитель творческого коллектива Учитель. |
Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему, проверка вокальных и хореографических данных. |
8 / 2 |
1,9 / 2,0 |
27,0 / 24,4 |
2 года 10 месяцев |
+ |
|
5-04-0215-11 Организация культурно-досуговых мероприятий |
Организатор досуга. Руководитель коллектива художественного творчества |
Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему. проверка вокальных и хореографических данных.. |
8 / 2 |
1,5/ 2,0 |
25,0 / 23,5 |
2 года 10 месяцев |
+ |
||
5-04-0322-01 Библиотечное дело |
Библиотекарь |
Конкурс среднего балла документа об образовании |
25 |
1,0 / - |
5,1 / - |
1 год 10 месяцев |
- |
||
На основе общего среднего образования (заочная форма обучения) |
|||||||||
5-04-0215-11 Организация культурно-досуговых мероприятий |
Организатор досуга. Руководитель коллектива художественного творчества |
Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему, проверка вокальных и хореографических данных |
10 / 5 |
1,2 / 1,0 |
20,8 / 17,5 |
3 года 10 месяцев |
+ |
||
5-04-0322-01 Библиотечное дело |
Библиотекарь |
Конкурс среднего балла документа об образовании |
10 / 8 |
1,2 / 1,1 |
4,4 / 6,0 |
2 года 6 месяцев |
- |
||
5-04-0322-02 Документационное обеспечение управления |
Секретарь-референт |
Конкурс среднего балла документа об образовании |
- / 15 |
- / 1,0 |
- / 3,5 |
2 года 10 месяцев |
- |
ДНЕВНАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
на бюджетной и платной основе
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЕЦИАЛИСТОВ:
5-04-0213-03
Декоративно-прикладное искусство
Квалификация: Художник. Учитель.
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности выпускника квалификации являются:
художественные, производственные мастерские;
творческие общества и организации;
предприятия, изготавливающие художественные изделия, различных форм собственности;
учреждения культуры: музеи, галереи искусств, выставочные залы, театры, организации народных художественных промыслов (ремесел), центры (дома) народного творчества (народного искусства, фольклора), центры (дома) ремесел, центры национальных культур и др.;
учреждения образования, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю;
организации, осуществляющие образовательную деятельность, различных форм собственности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
осуществлять творческий процесс, направленного на совершенствование профессиональной деятельности в качестве художника;
проектировать авторские произведения декоративно-прикладного искусства;
осуществлять техническую и технологическую работу в условиях художественно-творческого процесса;
осуществлять совместную деятельность с заказчиками, соавторами и другими исполнителями в процессе решения поставленных задач;
обеспечивать контроль реализации художественного замысла;
формировать и распространять художественно-эстетические взгляды и ценности через творческую, психолого-педагогическую, художественно-просветительскую и коммуникативную деятельность;
осуществлять образовательную деятельность в соответствии с государственной политикой в области художественного образования;
приобщать обучающихся к произведениям мировой и национальной культуры, содействие выбору и последующему получению образования в сфере культуры;
организовывать, планировать и осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях образования;
проводить учебные занятия с использованием разнообразных педагогических форм, методов, приемов и средств обучения;
обучать и воспитывать обучающихся с учетом их индивидуальных психофизических и поведенческих особенностей;
осуществлять контроль учебной деятельности обучающихся;
вести установленную плановую и учетно-отчетную документацию;
участвовать в планировании и организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися.
5-04-0212-01
Дизайн
Квалификация: Дизайнер. Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
специализированные отделы промышленного дизайна, дизайн-центры, рекламные агентства, фотостудии, редакции, издательства;
художественные и производственные мастерские;
творческие общества и организации;
кино-, телестудии, издательства, редакции и другие специализированные учреждения;
учреждения культуры (музеи, галереи искусств, выставочные залы, театры и др.);
учреждения образования, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю;
организации различных форм собственности, осуществляющие образовательную деятельность.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов к выполнению следующих профессиональных функций:
осуществлять творческий процесс, направленный на совершенствование профессиональной деятельности в качестве дизайнера исполнителя;
организовывать и осуществлять художественную деятельность и дизайн-деятельность;
осуществлять деятельность по проектированию и выполнению образцов-эталонов, планируемых для серийного производства с учетом особенностей технологического процесса их выпуска;
выполнять организационно-технологическую работу в условиях серийного производства;
осуществлять совместную деятельность с заказчиками, соавторами и другими исполнителями в процессе решения поставленных задач для достижения единого художественного замысла;
обеспечивать контроль реализации концепции дизайн-проекта в материале;
способствовать формированию и распространению художественно-эстетических взглядов и ценностей через творческую, психолого-педагогическую, художественно-просветительскую и коммуникативную деятельность;
применять мультимедийную и информационную среды в профессиональной деятельности;
осуществлять образовательную деятельность в соответствии с государственной политикой в области художественного образования;
приобщать обучающихся к произведениям мировой и национальной культуры, содействовать выбору и последующему получению образования в сфере культуры;
организовывать, планировать и осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю;
заниматься подготовкой и проведением учебных занятий с использованием разнообразных педагогических форм, методов, приемов и средств обучения, прогрессивных педагогических технологий, передового педагогического опыта;
обучать и воспитывать обучающихся с учетом их индивидуальных психофизических и поведенческих особенностей, специфики преподаваемого учебного предмета, создавать условия для полноценного развития личности;
- осуществлять контроль учебной деятельности обучающихся (проверка знаний с применением дифференцированных и индивидуальных форм, использование современных технологий);
вести установленную плановую и учетно-отчетную документацию;
осуществлять связь с законными представителями несовершеннолетних обучающихся по вопросам обучения и воспитания;
участвовать в планировании и организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися;
выполнять требования санитарных норм и правил при организации образовательного процесса;
соблюдать требования по охране труда и пожарной безопасности;
обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся при осуществлении образовательного процесса.
5-04-0215-08
Хореографическое искусство
Квалификация: Артист.
Руководитель творческого коллектива. Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования оставляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются художественно-исполнительская, творческая репетиционная и просветительская деятельность, преподавательская, воспитательная, организационно-методическая работа:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (сельских клубах, домах культуры, дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по хореографическому профилю
в любительских хореографических коллективах в соответствии с направлениями специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
организовывать и осуществлять творческую деятельность;
совершенствовать и расширять хореографический и танцевальный репертуар;
организовывать и проводить репетиционную работу;
организовывать технико-практическую работу в сценических условиях;
организовывать, планировать и осуществлять образовательный процесс;
осуществлять методическую и просветительскую работу;
прогнозировать развитие творческой личности учащихся в процессе образовательной работы.
5-04-0215-04
Искусство эстрады
Квалификация: Артист.
Руководитель творческого коллектива.
Учитель.
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области эстрадного исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (сельских клубах, домах культуры, центрах и дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по музыкальному профилю;
в любительских эстрадных коллективах в соответствии с направлением специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
организовывать и осуществлять творческую деятельность;
совершенствовать и расширять сольный и ансамблевый репертуар;
решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации;
организовывать и проводить репетиционную работу;
организовывать технико-практическую работу в условиях концертного зала и студии звукозаписи;
организовывать, планировать и осуществлять образовательный процесс;
осуществлять методическую и просветительскую работу;
прогнозировать развитие творческой личности исполнителей.
5-04-0215-09
Народное музыкальное
художественное творчество
Квалификация: Организатор досуга.
Руководитель художественного коллектива
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
культурно-досуговые учреждения, дома и центры народного творчества, студии, эстетические центры, дома отдыха, оздоровительные и лечебно-профилактические учреждения;
любительские инструментальные и оркестровые коллективы в соответствии с направлениями специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
осуществлять руководство структурным подразделение учреждения социально-культурной сферы, организацией досуга;
владеть основами финансово-экономической деятельности в социально-культурной сфере;
организовывать и осуществлять руководство творческими коллективами различных жанров и направлений;
организовывать и проводить репетиционную работу в различных любительских коллективах;
осуществлять аккомпаниаторскую деятельность в подготовке и проведении концертов, вечеров, культурно-досуговых мероприятий;
совершенствовать и расширять репертуар любительских творческих коллективов различных жанров и направлений;
организовывать технико-практическую работу и осуществлять оформительскую деятельность в сценических условиях;
оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым и внешкольным учреждениям по развитию социально-культурной деятельности и народного художественного творчества;
организовывать досуг различных социальных слоёв населения;
осуществлять просветительскую работу;
изучит опыт работы творческих коллективов в конкретном регионе, и использовать его в своей практической деятельности;
пропагандировать лучшие образцы белорусской художественной культуры.
5-04-0215-11
Организация культурно-досуговых мероприятий
Квалификация: Организатор досуга.
Руководитель коллектива художественного творчества
Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего среднего образования составляют 3 г. 10 мес., на основе общего среднего образования – 2 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
культурно-досуговые учреждения, дома и центры народного творчества, студии, эстетические центры, дома отдыха, оздоровительные и лечебно-профилактические учреждения;
любительские творческие коллективы в соответствии с направлениями специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы, организацией досуга;
владеть основами финансово-экономической деятельности в социально-культурной сфере;
организовывать и осуществлять руководство творческими коллективами различных жанров и направлений;
организовывать и проводить репетиционную работу в различных любительских коллективах;
совершенствовать и расширять репертуар любительских творческих коллективов различных жанров и направлений;
организовывать технико-практическую работу и осуществлять оформительскую деятельность в сценических условиях;
оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым и внешкольным учреждениям по развитию социально-культурной деятельности и народного художественного творчества;
организовывать досуг различных социальных слоёв населения;
осуществлять просветительскую работу;
изучать опыт работы творческих коллективов в конкретном регионе и использовать его в своей практической деятельности;
пропагандировать лучшие образцы белорусской художественной культуры.
5-04-0215-12
Актёрское искусство
Квалификация: Актёр.
Руководитель творческого коллектива
Учитель.
Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес., на основе общего среднего образования – 2 года 10 месяцев.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Искусство театра и кино, система образования, творческие организации в сфере искусства и культуры:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (театрах, домах культуры, центрах и дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по театральному профилю;
в любительских театральных коллективах в соответствии с направлением специальности.
ПРЕДМЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предметами профессиональной деятельности выпускников являются:
роли в театре, кино, телевидении;
руководство театральными и творческими коллективами;
образовательная деятельность в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, школах.
5-04-0215-06
Хоровое исполнительство
Квалификация: Артист.
Руководитель творческого коллектива.
Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области любительского академического или народного хорового исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (сельских клубах, домах культуры, центрах и дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по музыкальному профилю;
в любительских хоровых коллективах в соответствии с направлением специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
организовывать и осуществлять творческую деятельность;
совершенствовать и расширять сольный и ансамблевый репертуар;
решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации;
организовывать и проводить репетиционную работу;
организовывать технико-практическую работу в условиях концертного зала и студии звукозаписи;
организовывать, планировать и осуществлять образовательный процесс;
осуществлять методическую и просветительскую работу;
прогнозировать развитие творческой личности исполнителей.
5-04-0215-02
Фортепианное исполнительство
Квалификация: Артист.
Концертмейстер.
Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области музыкального инструментального исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (домах культуры, центрах и дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по музыкальному профилю;
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов к выполнению следующих профессиональных функций:
анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
организовывать и осуществлять творческую деятельность;
совершенствовать и расширять сольный, ансамблевый репертуар;
организовывать и проводить репетиционную работу;
организовывать технико-практическую работу в условиях концертного зала и студии звукозаписи;
организовывать и планировать образовательный процесс;
осуществлять методическую и просветительскую работу;
прогнозировать развитие творческой личности обучаемого;
ставить и решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации.
5-04-0215-03
Инструментальное
исполнительство
Квалификация:Артист.
Руководитель творческого коллектива.
Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области музыкального инструментального исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (сельских клубах, домах культуры, центрах и дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по музыкальному профилю;
в любительских инструментальных и оркестровых коллективах в соответствии с направлением специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
организовывать и осуществлять творческую деятельность;
совершенствовать и расширять сольный, ансамблевый репертуар;
организовывать и проводить репетиционную работу;
организовывать технико-практическую работу в условиях концертного зала и студии звукозаписи;
организовывать и планировать образовательный процесс;
осуществлять методическую и просветительскую работу;
прогнозировать развитие творческой личности обучаемого;
ставить и решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации.
5-04-0215-01
Музыковедение
Квалификация:Учитель. Концертмейстер
Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области музыковедения, музыкальной культуры, музыкального искусства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания, музыкального просвещения, музыкальной критики, музыкального редактирования и музыкального просвещения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по обучению и воспитанию обучающихся; преподаванию учебных дисциплин; организации учебных занятий (уроков, семинаров и др.); развитию навыков работы обучающихся с учебной, справочной, научной литературой и др. источниками информации; музыкально-критической деятельности и др.
5-04-0322-01
Библиотечное дело
Квалификация: Библиотекарь
Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 2 г. 10 мес., на основе общего среднего образования – 1 год 10 месяцев, заочное обучение – 2 г. 6 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
библиотеки;
учреждения образования;
учреждения культуры;
учреждения дополнительного образования детей и молодежи.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Библиотекарь – работник библиотеки, специалист в области художественной, научно-популярной, специальной литературы.
Библиотекарь выдает литературу по абонементу и в читальные залы, изучает запросы читателей в целях оказания им помощи в выборе литературы. Участвует в комплектовании фонда библиотеки, обработке литературы и составлении каталогов, в работе по учету и хранению фонда, в пропаганде книг, в научно-исследовательской и научно-методической работе библиотеки. Проводит индивидуальную беседу с читателями, оказывает им помощь в выборе книг, журналов, организует тематические литературные конференции, книжные выставки, комплектует книжный фонд, ведет учет библиотечного фонда и др.
Библиограф занимается созданием справочно-информационных фондов. Над полученной информацией специалист производит техническую или научную работу. Он компонует литературу, на которую у читателей особый спрос, составляет каталоги, занимается оформлением документации.
Также в обязанности библиографа входит работа по составлению библиографических описаний к статьям, публикуемым в периодических изданиях.